Про важность to-do листов, как разгрузить рабочую память и для чего это нужно.

Pavel Gonzales
2 min readApr 6, 2019
Photo by Glenn Carstens-Peters on Unsplash

Все люди прокрастинируют, кто-то несколько часов, а кто-то несколько недель. Скорее это произошло из-за слишком большого количества обязанностей задач в вашей голове, и все надо выполнить. А вы даже к выполнению простой задачи не можете приступить. Потому что на фоне этого аврала задач, даже маленькая просьба кажется невыполнимой.

Что же мы может сделать? Как перестать откладывать задачи на потом, а в итоге вовсе их не делать?

Я уже полгода пользуюсь различными to-do приложениями и планировщиками задач. В итоге остановился на простом приложении не перегруженном функционалом. Начинать можно даже с простых стикеров.

Какую ценность я для себя увидел?

  1. Задачи действительно начали делаться, особенно мелкие.

Только что поставил резиновую прокладку в детскую коляску. Это не особо важная задача, но она несёт в себе определенный профит. Полгода назад я бы держал это задачу в голове до тех пор, пока не забил на неё.

2. Освободилась рабочая память.

А вместе с этим увеличилась концентрация внимания при работе над текущими задачами. Стал меньше отвлекаться на мысли типа “чёрт, забыл поставить прокладку в коляску”.

3. Появилась уверенность в себе.

Теперь, когда я начал записывать все задачи, я начал больше делать. Я уверен, что если меня о чём-нибудь попросят, и я соглашусь, значит я точно это сделаю. И уж точно теперь я не забуду о чём меня попросили.

4. Люди начинают тебе доверять.

Когда человек видит что ты помнишь об обязательстве, видит что ты его исполняешь, то сразу к тебе меняется отношение в лучшую сторону. Тебя перестают дёргать с вопросами “ну что там, готово?”. А это даёт тебе больше свободного времени, потому что ты не отвлекаешься на оправдания.

5. Начинаешь больше успевать.

Теперь, когда у тебя записаны все твои мысли и задачи, можно планировать свой день исходя из записанных задач. А не пытаться вспомнить что же всё таки ты такое полезное хотел сделать.

Все эти позитивные свойства рано или поздно приведут вас к увеличению качества жизни. Вы поймёте для себя что можете делать больше, добиваться большего. Ведь сейчас мы живём в очень большом информационном шуме, В нас постоянно прилетают сообщения из мессенджеров, письма на почту, приходят полезные мысли после прочтений статей или просмотров роликов в интернете. Если начать записывать мысли которые стоит обдумать и задачи, то вы разгрузите свою голову. И гарантируете себе что не забудете об обязанностях, которые пообещали себе выполнить.

Желаю продуктивности!

P.S. Напишите в комментах, какими приложениями пользуетесь вы.

--

--